Программы колледжей в Санкт-Петербурге могут обзавестись правилами безопасного пользования электросамокатов.
Специалисты разработали обучающий курс с видеоуроками и тестами для повышения безопасности на дорогах. В настоящий момент данный курс находится на согласовании с Министерством просвещения РФ.
Идеи о регулировании самокатов обсудили на встрече транспортного комитета с представителями кикшеринговых компаний, в которой приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков, директор ГКУ «Городской центр управления парковками» Михаил Курдяев и председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.
Основной темой совещания стало повышение безопасности на дорогах, включая создание стоянок для средств индивидуальной мобильности (СИМ), разработку единого бренда для них и объединение операторов в одну платформу для решения общих вопросов. Подобная ассоциация помогла бы организовать работу горячей линии для пользователей и эффективнее контролировать парковки.
Также в настоящее время рассматривается возможность введения верификации пользователей арендных самокатов через региональный портал «Госуслуги». Об этом рассказали в пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Отметим, что на данный момент город и операторы по прокату электросамокатов связаны Соглашением, заключенным в августе 2024 года. Благодаря этому документу кикшеринговые компании могут начать сезон и в этом году.
По итогам совещания решено доработать Соглашение с учетом предложенных идей.
В новой редакции документа установлены ограничения. Скорость движения на арендованных электросамокатах в городе — до 20 километров час, а в 175 определенных местах — до 15 километров в час. Кроме того, в четырех центральных районах города парковка самокатов запрещена. Для размещения СИМ на границах этих зон созданы виртуальные парковки.
Ранее, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев отмечал, что необходимо различать транспортные и развлекательные поездки на СИМ. По его мнению, многие аварийные ситуации происходят из-за того, что решение о поездке принимается эмоционально, а не рационально.
Свежие комментарии