Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области представлены данные об итогах работы в сфере защиты прав потребителей за первый квартал 2025 года. Общее количество обращений составило 12 946, при этом 8 521 из них касались вопросов защиты прав потребителей, что соответствует 65,8%.
Отмечается снижение общего числа обращений на 10,8% по сравнению с первым кварталом 2024 года, когда было зарегистрировано 9 549 обращений.
Анализ структуры обращений показывает, что лидирующую позицию занимает сфера торговли – 41,9%, за ней следуют жилищно-коммунальные услуги – 11,6%, услуги связи – 9,5%, и финансовые услуги – 7,5%. Важным изменением стало увеличение в 2,4 раза числа обращений, связанных с платными образовательными услугами. Пресс-служба Межрегионального управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области указывает на то, что наблюдается снижение обращений по услугам связи в 1,7 раза, а также по торговле и жилищно-коммунальному хозяйству – в 1,1 раза.
В рамках судебной защиты было подготовлено 70 экспертных заключений для судов и подано 71 исковое заявление, из которых 44 – в защиту неопределенного круга лиц и 27 – в защиту конкретных потребителей. По решениям судов в пользу потребителей было присуждено 6,94 млн рублей, включая 504 тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда.
Свежие комментарии