ГУП «Пассажиравтотранс» останется в государственной собственности. Решение о приватизации предприятия было отменено.
О статусе организации сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв. По его словам, изначально планировалось, что даже при переходе в акционерную форму 100% акций останется в собственности города.
Основной причиной рассмотрения приватизации называлось требование федерального законодательства о закупках, которое обязывает перевозчиков участвовать в конкурсах на маршруты. ГУПы не имеют такой возможности, что создает для них конкурентные ограничения.
В текущем статусе «Пассажиравтотранс» функционирует аналогично бюджетным учреждениям — с утвержденным штатным расписанием и централизованными закупками. Однако такая модель часто приводит к недостаточной оптимизации расходов по сравнению с коммерческими перевозчиками, подчеркнул депутат.
По данным Цивилёва, ключевым преимуществом государственной модели является более высокий уровень безопасности перевозок. Например, он отметил стабильный медицинский контроль водителей перед рейсами, который в ГУПах осуществляется штатными специалистами, а не приглашенными сотрудниками.
Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил, что безопасная и качественная работа общественного транспорта зависит от развития транспортной инфраструктуры. Для этого строят новые парки, обновляют существующие и оснащают их современной техникой.
Также Енокаев подчеркнул, что конкурсы профессионального мастерства среди водителей автобусов повышают безопасность пассажирских перевозок.
В то же время, по словам Цивилёва, коммерческие перевозчики сталкиваются с проблемами контроля качества. Отмечаются случаи нарушения графика движения, в том числе практика «паровозов» — следования нескольких автобусов одного маршрута друг за другом. Также поступают жалобы на пропуск остановок для соблюдения временных нормативов.
Свежие комментарии