На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    Памятник мигранту!! Совсем охренели. А вообще-то памятники ставят умершим. Значит, надо сначала изгнать всех мигранто...Россияне не приня...
  • александр муравьев
    Кретины. Ничему их жизнь не учит. только популизмом и могут заниматься.Итоги сухого закона
  • elena avdeeva (Ракобольская)
    Лучше прямо в зале заседаний!Россияне не приня...

Новые ограничения для СИМ могут негативно сказаться на рынке кикшеринга

С 1 июля 2025 года в Санкт-Петербурге вступили в силу новые правила для курьеров, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипеды, включая модели с электродвигателями. Согласно документу, скорость передвижения по тротуарам и пешеходным зонам теперь ограничена 10 км/ч, что делает часть городской инфраструктуры недоступной для велокурьеров.

Как сообщает издание «Деловой Петербург», эксперты выражают опасения, что данные меры приведут к сокращению сервисов аренды и увеличению количества частных самокатов, контроль за которыми осложнен. По данным исследования платформы «Трушеринг», в 2024 году российский рынок кикшеринга вырос на 39,8%, достигнув объема в 31,1 млрд рублей. Отмечается, что количество поездок увеличилось на 33,1% и составило 281,6 млн, а число пользователей сервисов достигло 25,3 млн человек. Лидирующие позиции в отрасли занимают компании Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс», на долю которых приходится 96,8% рынка.

Тем не менее, в Петербурге ситуация может развиваться иначе. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отметила, что ограничение скорости до 10 км/ч снижает устойчивость самокатов и повышает риск травматизма. Она также добавила, что перемещение СИМ на проезжую часть способно увеличить количество ДТП.

По мнению Эрдман, ужесточение правил может стимулировать пользователей к приобретению частных самокатов, которые будут эксплуатироваться с превышением разрешенной скорости, что затруднит контроль за безопасностью дорожного движения.

Аналитики «Трушеринга» прогнозируют, что к 2027 году число поездок на электросамокатах в России достигнет 500 млн.

Однако в Санкт-Петербурге рост отрасли может замедлиться из-за введенных ограничений.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх