Полностью импортозамещённый ближнемагистральный самолёт SSJ-100, собранный на заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, совершил первый дальний перелёт и прибыл на аэродром ЛИИ имени М.М. Громова в подмосковный Жуковский. Именно там лайнер приступит к подготовке к сертификационным летным испытаниям».
Самолёт, носящий имя первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, преодолел маршрут длиной около 6 тысяч километров с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске. Машина оснащена новыми российскими турбовентиляторными двигателями ПД-8, разработанными и произведёнными в рамках программы импортозамещения Объединённой двигателестроительной корпорацией.
«Полет проходил по штатному профилю, все системы функционировали без замечаний, посадки в крупных аэропортах прошли успешно — это говорит о высокой степени готовности самолета к дальнейшим этапам испытаний», — отметил пилот-испытатель Дмитрий Деменев.
Полет длился около 9 часов, проходил на высотах до 12 тысяч метров и скоростях до 0.78 Маха. Экипаж воздушного судна состоял из летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Александра Верхова, Игоря Гревцева и инженера по летным испытаниям Максима Грюканова.
По прибытии в Жуковский самолет был передан в авиационно-технический комплекс «Яковлева». В ближайшее время начнется серия полетов, направленных на проверку эксплуатационных характеристик, включая высотные и скоростные режимы.
Самолёт стал третьим опытным бортом, подключённым к программе лётной сертификации новой версии SSJ-100.
В нём полностью заменены все ключевые системы и узлы, ранее завозимые из-за рубежа — от авионики и шасси до систем электропитания, кондиционирования, противопожарной защиты и управления. Также обновлён планер, упрощающий процесс производства и последующего обслуживания.Проект нового SSJ-100 — важная часть масштабной работы по технологическому суверенитету в авиационной отрасли. И его основа создаётся именно в Комсомольске-на-Амуре — одном из ключевых центров гражданского авиастроения России.
Свежие комментарии